Продолжение успеха





photo_3675_phВ феврале 1936 года на берлинской автомобильной выставке была представлена первая модель «260 D» с дизельным двигателем, доступная по цене широкому кругу покупателей. Это был очень надежный автомо­биль. Его двигатель был создан на базе мотора «Бенц» 1922 года с форкамерой, который уже ис­пользовался в 1923 году на одной из моделей. Гово­рят, владелец одной из транспортных компаний в Вюртсмбсрге проехал на такой машине 1 миллион 300 тысяч километров, заменяя двигатель через каж­дые 250 тысяч километров. Некоторые из этих ма­шин можно и сегодня встретить на дорогах. Тридцатые годы были «героическим» периодом для гоночных машин «Мерседес-Бенц». «W 25», имев­ший мощность 345 л-с, занимал лидирующие пози­ции в 1934 н 1935 годах, но в 1936 году «Альфа Ромео» и «Ауто унион» выиграл» восемь из девяти го­нок «Гран-при». На следующий год новой модели «W 125» удалось восстановить лидирующее положение, выиграв шесть из одиннадцати гонок «Гран-При», благодаря шасси из трубчатых конструкций и двига­телю мощностью 646 л-с, который позволял разви­вать скорость до 300 км/час. В 1938 году в связи с ограничении объема двигателей до 3000 куб.см была сконструирована модель «W 154», которая в том же году победила на гонках в Триполи, Реймсе, на Нюрбургском кольце (Германия) и в Берне. Гоночный сезон 1939 года был последним перед на­чалом второй мировой войны. Шестью годами позже перед компанией «Даймлер-Бенц» встала тяжелая за­дача: на 80% были разрушены заводы, утеряна значи­тельная часть рабочих. Кроме того, были закрыты международные рынки сбыта, освоенные еще Даймле­ром и умело востановленные после первой мировой войны. Надо было все начинать сначала. Несмотря на это, к 1946 году удалось изготовить 214 машин моде­ли «170 V». Вслед за ней вышла модель «170 D». «Мерседес» вернулся на мировой рынок. 50-е годы ознаменовали начало современной эры «Мерседеса». С тех пор компания сохраняет тради­ции в области технологии и стиля, но при этом не за­бывает о внедрении современных, порой даже аван­гардистских новшеств.

Разработка лимузинов строилась на базе модели «180» 1953 года. Новое шасси из трубчатых кон­струкций составляло одно целое с рамой, благодаря чему достигалась высокая динамическая эластичность и гарантировался высокий комфорт езды. Площадь остекления кузова была достаточно большой, а весь внешний облик, особенно в передней части, лег в ос­нову дизайна будущих моделей.

В 1954 году началось производство еще одного «ис­торического» автомобиля – «300 SL», созданного на базе спортивной модификации с тем же названием. В нем впервые было применено устройство прямого впрыска бензина. Максимальная скорость составляла 267 км/час. Мощности 215 л.с. хватало на то, что даже при скорости 25 км/час машина могла разго­няться на четвертой передаче. Самым примечатель­ным в этом автомобиле были поднимающиеся вверх двери, от которых, однако, пришлось отказаться в 1957 году, когда вышла модификация «родстер». Го­ночная версия «300 SLR» 1955 года занимала первые и вторые места на гонках «Милле милья», на Нюрбургском кольце, на «Тарга Флорио», в Швейцарии и на соревнованиях «Турист трофи». В том же году на рынок поступила четырехцилиндро­вая модель «190 SL» мощностью 105 л.с. с макси­мальной скоростью 170 км/час. По внешнему виду в ней было очень много общего с «300 SL», но шасси было заимствовано у модели «180». 1954 и 1955 годы стали памятными для гоночных ма­шин «Мерседес». Хуан Мануэль Фанхио дважды выигрывал первенство мира на машине «W 196» с дви­гателем мощностью 250 л.с. Крупные победы одер­живали Мосс и Таруффи. В конце сезона 1955 года «Мерседес» непобежденным ушел из гоночного спор­та и больше никогда туда не возвращался. В 1959 году при разработке нового «Мерседеса 220» впервые стали на систематической основе решаться проблемы безопасности. На этот аспект обращали внимание и раньше, что привело к внедрению, напри­мер, с 1951 года безопасной системы запирания две­рей, которая предотвращала заклинивание при аварии. По меньшей мере 80 образцов машины до выхода ее в серию были подвергнуты испытанию на прямое столкновение с преградой. Результаты оказали пря­мое воздействие на принятие множества мер по сни­жению риска. Например, мягкая обивка внутри сало­на должна была уменьшить тяжесть повреждений. Модель «220 SE купе» 1961 года стала первой машиной с дисковыми тормозами, которые с тех пор ис­пользуются во всех моделях «Мерседес». Несколько позже появились модели «190» в бензино­вом и дизельном вариантах и «300 SE». В 1963 году вышел «Мерседес 190 SL», на смену которому при­шел «230 SL» с характерной крышей в виде восточ­ной пагоды. Новым флагманом компании стал «Мер­седес 600» с восьмицилиндровым V-образным двига­телем объемом 6300 куб.см.

В последующие годы много внимания уделялось ис­следованиям в области безопасности, что привело к созданию концепций «активной безопасности» (пре­дотвращение аварий благодаря надежной работе мо­дернизированной техники) и «пассивной безопаснос­ти» (уменьшение последствий аварии). В новой серии машин «200 D/280 SEL» появилась первая опытная модификация спортивного автомоби­ля «С 111». В течение целого десятилетия она была

«лабораторией па колесах». На ней проводились эк­сперименты по испытанию технических новинок, та­ких, например, как роторный двигатель Ванкеля, ку­зов из синтетических материалов; проводились иссле­дования дизельных двигателей и аэродинамики авто­мобиля. Среди рекордов, установленных моделью «С 111» в 1978 году на трассе Нардо, особенно примеча­телен одни: на протяжении двенадцати часов автомо­биль поддерживал среднюю скорость 314,463 км/час. Совместно с компанией «Бош» была разработана система АБС, предотвращающая блокировку колес при торможении даже на покрытой льдом дороге. Та­ким образом, появилась возможность сохранения контроля над автомобилем в любых условиях. В области пассивной безопасности в ходе тестов, проведенных в 1971 году на испытательном автомо­биле, был достигнут значительный прогресс в разра­ботке систем надувных подушек.